Антидемпинговая пошлина для китайских труб из Малайзии
Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 13 декабря установила антидемпинговую пошлину на холоднодеформированные бесшовные трубы из нержавеющей стали, ввозимые в ЕАЭС из Малайзии.
Принятое решение стало итогом расследования, в рамках которого было установлено, что в Малайзии нет производства холоднодеформированных бесшовных труб из нержавеющей стали. При этом Малайзия в 2016 году стала крупнейшим поставщиком холоднодеформированных бесшовных труб из нержавеющей стали в ЕАЭС. Объем поставок составлял 1 475,7 тонн – 32,7% от общего объема поставок этих товаров в Союз.
Напомним, что ранее, в апреле 2013 года, аналогичные пошлины решением Коллегии ЕЭК были введены в отношении труб из Китая. В апреле 2017 года в связи с информацией о том, что китайские трубы экспортируются в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не напрямую, а путем промежуточных поставок в Малайзию, началось повторное антидемпинговое расследование. Поставки китайских труб через Малайзию позволяли производителям из КНР избегать уплаты пошлин.
В рамках расследования было установлено, что динамика изменения поставок труб из КНР и Малайзии демонстрировала обратную зависимость – при увеличении импорта из Малайзии снижался импорт из Китая. Был сделан вывод об изменении схемы поставок труб с целью уклонения от уплаты антидемпинговой пошлины. В результате продукция поставлялась по демпинговым ценам, что негативно повлияло на объемы производства, реализации и средневзвешенные цены труб на рынке государств ЕАЭС. В 2016 году объем производства труб в странах ЕАЭС сократился на 2,4%, степень загрузки производственных мощностей снизилась на 2,2 процентного пункта, объем реализации уменьшился на 2,7%. Прибыль отрасли снизилась на 19%, рентабельности продаж – на 3,6 процентного пункта.
На заседании Коллегии ЕЭК 13 декабря внесены изменения в Положение о ввозе в ЕАЭС и вывозе из него шифровальных (криптографических) средств, позволяющих упростить порядок перемещения физическими лицами электронных устройств, содержащих в себе элементы шифрования и используемых для личного пользования. В настоящее время в большинстве компьютеров, мобильных телефонов, смарт-карт и ряде других устройств используются технологии шифрования данных (криптографии). Эта функция является вспомогательной и обеспечивает их устойчивую работу.
Принятые изменения позволят физическим лицам беспрепятственно проходить таможню, имея при себе электронные устройства с общедоступным программным обеспечением.
Члены Коллегии ЕЭК рекомендовали странам ЕАЭС использовать лучшие практики и стандарты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) с учетом особенностей собственного социально-экономического развития и правового регулирования, а также опыта сотрудничества с ОЭСР. Предлагается развивать институциональное взаимодействие между Союзом и ОЭСР посредством проведения консультаций; применять в рамках ЕАЭС Руководящие принципы испытаний ОЭСР и Принципы надлежащей лабораторной практики ОЭСР при проведении неклинических исследований химических веществ с целью присоединения к системе взаимного признания данных MAD (Mutual Acceptance of Data) ОЭСР и т.д.
Кроме того, предлагается изучить инициативы создания на площадке ОЭСР глобальных механизмов эффективной борьбы с международными антиконкурентными практиками; целесообразность использования индикаторов упрощения процедур торговли TFI (Trade Facilitation Indicators) ОЭСР и индекса ограничения торговли услугами STRI (Services Trade Restrictiveness Index) ОЭСР для оценки уровня свободы взаимной и внешней торговли стран ЕАЭС; возможности сближения подходов в сфере «экологического» и «углеродного» регулирования в государствах-членах с учетом формирования общих рынков энергетических ресурсов Союза и т.д.
«Организация экономического сотрудничества и развития является уникальной международной площадкой, на которой осуществляется обмен передовым опытом в области развития экономики, определяются параметры взаимодействия в смежных областях, – отметила член Коллегии (министр) по торговле ЕЭК Вероника Никишина. – В рамках ОЭСР также вырабатываются подходы к решению мировых экономических проблем, которые впоследствии кодифицируются в международных документах. Имплементация наилучших практик ОЭСР в законодательство ЕАЭС позволит повысить эффективность реализации Союзом своих задач, в том числе при разработке соглашений с третьими странами».