11.10.07

«Автотор»: Суд во всем разберется

ЗАО «Автотор» рассчитывает в суде оспорить требования калининградской таможни, сообщила «Росбалту» официальный представитель «Автотора» Елена Шамаева.

«В августе Калининградская таможня совершенно неожиданно для нас обнаружила, что «Автотор» из-за неправильного применения кодов ТН ВЭД на ввозимые автокомплектующие недоплачивает таможенные сборы. Таможенники выставили предприятию требование выплатить в бюджет 2 млрд рублей, причем сумма требований с каждым днем увеличивается», — отметила Шамаева.

«Но мы не сами коды придумали. Мы работаем в теснейшем контакте с таможней буквально со дня основания предприятия. Все коды были согласованы с ФТС. «Автотор» успешно прошел через множество проверок. Почему таможенники обнаружили эту нестыковку целое десятилетие спустя?! Мы были вынуждены обратиться в суд, подав иски на незаконность и решений и требований Калининградской таможни. Идут разбирательства. Уверены, что закон все расставит на свои места. Да и руководство Калининградской области недвусмысленно заявило: решить, является ли «Автотор» нарушителем или нет, может только суд. Пока же в отношении нас должна действовать презумпция невиновности», — заявила представитель завода.

По ее словам, некоторые издания «поспешили объявить «Автотор» злостными нарушителями таможенного законодательства. Еще летом этого года в ряде СМИ вышли тенденциозные и не всегда компетентные публикации, авторы которых даже не потрудились поинтересоваться точкой зрения «Автотора». Это наводит на мысль о спланированной пиар-кампании», — считает официальный представитель предприятия.

Таможенный «затор» уже серьезно сказался на производстве. Поставка некоторых компонентов временно приостановлена. Сроки начала строительства новых предприятий по сварке и покраске, в которые вовлечен иностранный капитал, предприятию придется отодвигать на более поздние сроки. Сейчас технологическая цепочка нарушена. «Таможня имеет право, не спеша, в течение трех дней, рассматривать документацию. И сейчас она начала сполна этим правом пользоваться. Раньше процедура занимала минимум времени. В результате проволочек мы уже недовыпустили за два с лишним месяца три тысячи автомобилей», — говорит Шамаева.

На «Автоторе» высоко оценивают роль областных властей в привлечении инвестиций. В Янтарном крае уже немало предприятий европейского уровня. «Мы гордимся, что «Автотор» — в их числе, — говорит официальный представитель завода. —Мы начали с успешной работы с BMW и KIA. И достижения «Автотора», и благоприятный инвестиционный климат области весьма заинтересовали американский General Motors. А сейчас инвесторов наверняка обеспокоит жизнеспособность их проектов. Ведь таможню зарубежные партнеры ранее рассматривали как гаранта стабильности. Без встроенности таможни в нашу технологию такое производство было бы невозможным и бессмысленным. Четкая работа таможни во многом обеспечивала бесперебойность всех циклов. Теперь нормальная деятельность серьезно осложнена».

Ситуация уже сказалась на работниках «Автотора». Заработная плата снизилась на несколько тысяч рублей. Возможно, придется отложить реализацию планов по строительству жилья для работников. Пострадают и партнеры. «На нас завязаны тысячи работников смежных организаций и компаний. Например, терминал в Балтийске наполовину занят перевалкой наших комплектующих. То же самое на железной дороге – простаивает подвижной состав. Кстати, планы модернизации железной дороги составлялись и с учетом нашей перспективы развития. И все-таки мы настроены оптимистично. Мы уверены, что суд во всем объективно разберется», — заключает Шамаева.

Росбалт-Бизнес rosbalt.ru 11.10.07