25.12.07

Фуры встали у финской границы

В последние несколько дней вблизи российско-финской и российско-латвийской границ можно видеть многокилометровые очереди фур. Финны и латвийцы винят российских таможенников в нерасторопности, а те, в свою очередь, перекладывают вину на владельцев грузов, которые не закрывают контракты вовремя и откладывают их на конец года.

По данным Северо-западного таможенного управления России, сейчас в очередях скопилось порядка 2,7 тыс. автомобилей.

- На российско-финской границе возле пункта пропуска "Торфяновка" стоит порядка 300 фур, желающих въехать в Россию, очередь растянулась примерно на 40 - 60 км (финны утверждают, что на рекордные 100 км), - заявил "Труду" представитель СЗТУ Николай БАЙКОВ. - На пункте "Брусничное" - около 120. Еще сложнее ситуация на российско-латвийской границе. На таможенном пункте "Углинка" въезда в Россию ожидает порядка 1 тыс. фур, а на таможенном пункте "Бурачки" еще больше - 1,2 тыс.

По словам господина Байкова, подобная ситуация повторяется почти каждый декабрь. По мнению таможенников, пробки возникают потому, что владельцы транспорта стремятся завершить контракты до конца года. Из-за этого таможенники вынуждены работать в усиленном составе. Во время рождественских праздников поток транспорта из Европы в Россию должен сократиться.

Обращает на себя внимание также тот факт, что товарооборот между Россией и Финляндией увеличивается год от года. Так, в 2004 году он составлял 9,67 млрд., в 2005 году - 12,3 млрд., в 2006 году - 13 млрд. евро, а в нынешнем может перевалить за 15 млрд. евро.

- Перед Новым годом поток товаров в Россию из Финляндии резко возрастает, - заявила "Труду" представитель Финско-Российской торговой палаты (ФРТП) Ирина ВАСИЛЬЕВА. - Везут электронику, автомобили, которые россияне охотно раскупают перед праздниками.

В ФРТП не скрывают, что такие задержки сказываются на торговле между двумя странами. "Финляндия вынуждена за свой счет устраивать временные стоянки для фур. В финской прессе давно критикуют работу российских пропускных пунктов, бюрократические препоны, имеющиеся на них. Недавно появилась статья, в которой говорилось, что работники одного из таможенных пунктов без каких-либо объяснений прекратили работу на час", - заявила госпожа Васильева.

Ситуацию с автопарковками на границе изучают и в министерстве транспорта Финляндии. Инвестиции в строительство стоянок могут составить 24 млн. евро, работы рассчитаны на год.

Между тем Россия выступила с предложением передавать информацию о товарах и транспортных средствах, следующих из стран ЕС в Россию, в электронном виде. Это помогло бы ускорить процесс пересечения грузовиками границы. Однако, как сообщила ФТС, после долгосрочных консультаций комиссия Евросоюза постановила, что работа в режиме предварительного информирования между ЕС и Россией может быть начата не ранее первого квартала 2009 года.

Труд ; 25.12.2007