22.01.08

Живая очередь за импортными колесами

Дальнобойщики паркуются вдоль обочин и сутками живут на дороге в районе Ильичевской переправы без документов и удобств

Все легковушки, которые приходят в Украину морем, в первую очередь попадают в Ильичевский морской порт. Именно поэтому в районе переправы в Малой Долине скапливаются десятки и даже сотни трейлеров в ожидании груза на колесах. А поскольку оборудованной стоянки для них в порту до сих пор не имеется, дальнобойщики вынуждены приспосабливаться и даже обживаться прямо вдоль дорожных обочин. Ведь у ворот порта простаивать приходится порой по четверо суток.

Пока подойдет очередь, нанятые водилы без особых удобств живут в кабинах хозяйских авто. Тут же готовят какую-то снедь, с местными жителями знакомства не заводят и держатся поближе к своим. Вчера на переправе товара дожидались около 30 фур — одесситы и ребята из Москвы должны были получать новенькие "Митсубиси". По негласному правилу земляки паркуются друг за дружкой. Собственно, оставлять трейлер поодаль от остальных небезопасно — могут почистить кабину, выудив дорогую технику и наличные. Кроме скромной кафешки, где предприимчивые хозяева продают водителям пиво по пять гривен за бутылку, благ цивилизации поблизости не имеется. Ни достойного ночлега, ни даже возможности принять душ. А вот инспектора ГАИ - здесь частые гости. "Нас все время прогоняют. А вчера вообще в 6 часов утра приехали, разбудили ни свет ни заря и давай орать в громкоговоритель: "Покиньте территорию!". Ближайшая же стоянка — в пяти километрах от порта! А они нам: "Нас не волнует, куда вы поедете, ищите место и отваливайте!", — говорит дальнобойщик Андрей Москаленко. Дело в том, что в очереди на погрузку водилы стоят без документов. "Прибыв в порт на машине и получив пропуск, мы должны оставить в таможенных органах документы для оформления, — говорит Игорь Васильев. — Многие оставляют свои водительские права".

МИВИНА И ДАМЫ. Если одесситы, которые переправляют легковые машины в Киев, бывают дома через день, то вот московским водилам сложнее. "Я когда в рейсе, домой, бывает, по месяцу не попадаю. А так как ездим мы обычно без напарников, приходится скучно", — рассказал москвич Олег. Время коротают каждый по-своему: кто-то спит, кто-то куховарит. Например, водитель из Подмосковья Сергей Буякевич, когда только начинал колесить за рулем фуры, сильно скучал по супружеской стряпне. "Ел сначала мивину — это пища племени дальнобойщиков, — смеется Сергей. — А потом даже жену пришлось с собой взять, чтоб она мне готовила. Она, правда, была в шоке от всех этих условий, и больше я ее с собой не беру". Сейчас супруга ждет Сергея дома с маленьким сыном Кириллом. "Я каждый день ему звоню, слушаю, что он там пытается бурчать", — делится дальнобойщик. А чтобы не схлопотать гастрит, водитель сам научился кулинарному искусству и даже при нас приготовил настоящий плов «бос-баш» на самодельной газовой плитке, установленной в салоне авто. Пока ароматная стряпня томилась, коллеги Сереги резали салатики и раскладывали на капоте одной из фур огурчики и рыбку. К слову, не обошлось и без "женщины на корабле". Барышня в момент общих приготовлений смиренно потягивала пивко.

КАК ДОМА. Каждый дальнобойщик в душе немного суеверен. "Я, например, запрещаю свистеть в машине", — говорит уроженец Симферополя Владимир. Сергей, как и многие, возит на торпеде машины иконку: "Я вообще не суеверный, но один раз забыл иконку дома - и меня обокрали". Забытый оберег "обошелся" Сергею в тысячу долларов, которую воришка вытянул вместе с документами на перевозимые автомобили. Проводя за баранкой большую часть своей жизни, водилы стараются на свой лад обустроить в кабине уют. Кто-то занавески с бахромой вешает, кто-то столики мастерит. А уж о комфортных лежбищах и говорить нечего. Забравшись в салон фуры, мы воочию убедились, что здесь очень чисто и уютно, а некоторые водители даже меняют уличную обувь на тапочки перед тем, как зайти в авто.

Работу дальнобойщиков, перегоняющих легковушки, в принципе не принято среди перевозчиков считать высшим пилотажем. Хотя в обязанности этих водителей входит самостоятельно загонять машины на трейлер. Хозяева машин наемным водителям фур платят по-разному. Но по Украине в среднем ставка равняется полутора—двум тысячам гривен плюс 50—75 гривен за один день командировки. Бензин же в основном оплачивается по безналу.

В МЕСЯЦ ИМЕЮТ ПО 800—900 ДОЛЛАРОВ

За свой дорогущий груз дальнобойщики не особо переживают. Говорят, что все машинки застрахованы на период перевозки. "Украсть новое авто в дороге почти невозможно. Фуры следуют, как правило, колонной по 2—3 машины, останавливаясь только на ночлег на платных охраняемых стоянках. Например, когда едут на Киев — в Любашевке. А вот на момент, когда фура разгружается в автосалоне, — бывали случаи, — говорит перевозчик Алексей. — Так, в Киеве водитель снял с прицепа "Лексус" и вернулся к трейлеру, оставив ключи в машине. В этот момент двое парней прыгнули в салон и угнали тачку. Видно долго отслеживали — что и за чем происходит".

ИА Клерк.Ру; 22.01.08