Хотите свести к минимуму риски на таможне - классифицируйте их
Итальянская делегация во главе с Антонио КАНТИАНИ - начальником управления по противодействию нелегальным операциям в сфере внешне-экономической деятельности (ВЭД) Евросоюза раскрывала во Владивостоке возможности системы управления рисками специалистам российской таможенной службы.
Итальянские гости прибыли во Владивосток как эксперты по системе управления рисков (СУР) в таможенных органах государств-членов Европейского союза. Именно этой теме был посвящен семинар, который итальянцы провели с целью передачи полезного и эффективного западноевропейского опыта управления рисками своим российским коллегам.
Под рисками в таможенной практике подразумеваются разнообразные негативные последствия, которые могут наступить во время или после пересечения груза через границу. Например - контрабанда, занижение таможенной стоимости, провоз под видом обычных товаров объектов потенциального военного назначения (так называемые товары "двойного назначения") и др. В таможенной практике стан Евросоюза принято детально классифицировать риски с точки зрения их масштабности, вероятности, географического охвата, особенностей самих участников ВЭД и т.д. Это позволяет максимально ускорить процедуру таможенного контроля, делая ее малозатратной и эффективной для общества в целом.
Подобный подход во многом продиктован тем, что в странах Евросоюза активно изживается система складов временного хранения (СВХ), сообщил на семинаре Антонио Кантиани. Импортно-экспортные операции стремятся к тому, чтобы грузы прямо с таможенных постов шли в хозяйственный оборот - то есть поступали в качестве сырья на производство или в качестве товаров в торговую сеть. Любые задержки на таможне при таком подходе могут парализовать производственный цикл.
Золотой Рог; 04.12.07