Обзор обращений граждан в ФТС России за 2007 год.
В центральный аппарат ФТС России поступило 1614 писем граждан, из них:
- от граждан России – 1482 письма;
- от иностранных граждан – 132 письма.
Принято на исполнение по таможенным вопросам из:
- Администрации Президента Российской Федерации – 340;
- Аппарата Правительства Российской Федерации – 103;
- Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – 7;
- Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – 10.
Из общего количества обращений:
- заявлений – 1314;
- повторных заявлений – 98;
- жалоб – 181;
- коллективных заявлений – 15;
- коллективных жалоб – 6.
Наибольшее количество рассмотренных обращений приходилось на Главное управление организации таможенного контроля – 19,6% (316 обращений), Управление государственной службы и кадров – 19,3% (311 обращений), Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования – 11,1% (180 обращений), Управление собственной безопасности – 9,4% (152 обращения), Правовое управление – 8,5% (138 обращений).
По результатам исполнения письменных обращений (с учетом поступивших в конце 2006 года) положительных решений принято 169, отказано на основании действующего таможенного законодательства в 300 случаях, даны разъяснения 1237 заявителям, 265 обращений направлены в региональные таможенные управления и другие государственные органы по принадлежности, принято 50 информационных писем, не требующих ответа.
Анализ поступивших в центральный аппарат ФТС России писем позволил определить основной круг вопросов, по которым обращались граждане, а именно:
- разъяснение таможенных правил;
- подтверждение стажа работы в таможенных органах;
- трудоустройство;
- выдача справок;
- жалобы на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов;
- правомерность начисления таможенных платежей на товары и автомобили;
- улучшение жилищных условий;
- обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях;
- начисление и перерасчет пенсий.
В 2007 году в ходе личного приема в Приемную ФТС России обратились 926 человек, из них физических лиц – 884 (граждан России –715, иностранных граждан – 169), 42 – представители организаций.
174 письменных обращений были направлены в структурные подразделения ФТС России для рассмотрения и принятия по ним решений.
Большая часть поставленных гражданами вопросов касалась:
- разъяснения таможенных правил;
- таможенного оформления личного автотранспорта, включая вопросы временного ввоза/вывоза, уплаты таможенных платежей в виде внесения денежных средств на депозит таможенных органов, освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, подтверждения экологического класса ввезенных автотранспортных средств сертификатом соответствия;
- перемещения через таможенную границу иностранной (в основном) и российской наличной и безналичной валюты;
- ввоза и вывоза культурных ценностей, предметов старины, орденов, медалей;
- кадровых вопросов (трудоустройства, пересмотра выслуги лет для должностных лиц таможенных органов, восстановления на работе, выдачи справок);
- принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.
В 2007 году осуществлялась работа по организации личного приема граждан руководством ФТС России и руководителями структурных подразделений ФТС России. В соответствии с ежеквартально утверждаемым руководителем ФТС России графиком приема граждан в отчетном году было организовано:
- пять личных приемов должностных лиц таможенных органов и граждан первым заместителем руководителя ФТС России В.М.Малининым, заместителями руководителя ФТС России И.А.Завражновым, Т.Н. Голендеевой;
- восемь - начальниками и уполномоченными представителями структурных подразделений ФТС России.
В ходе личного приема рассматривались кадровые вопросы (восстановление в должности, незаконное увольнение), вопросы улучшения жилищных условий, разъяснялись положения таможенного законодательства.
С учетом необходимости и для оперативного решения возникающих у граждан вопросов прием осуществлялся по возможности безотлагательно, вне графика.
Категория лиц, обратившихся за этот период в Федеральную таможенную службу, в основном осталась неизменной – это граждане, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из бывших республик СССР, пенсионеры, военнослужащие, индивидуально-частные предприниматели, лица, пересекающие таможенную границу по частным делам.
По-прежнему большое количество обращений по различным вопросам таможенного законодательства от физических и юридических лиц поступило в телефонную справочную Приемной ФТС России (9540 обращений).
В целях совершенствования работы с обращениями граждан и реализации прав граждан на обращение Приемной ФТС России проведена работа по созданию на официальном сайте ФТС России раздела, посвященного обращениям граждан. В данном разделе размещаются обзоры обращений граждан, адреса и телефоны подразделений таможенных органов, занимающихся работой с обращениями, порядок работы с обращениями, ответы на вопросы граждан, поступивших на имя Президента Российской Федерации в ходе "прямых линий" в 2005 и 2006 годах. Также в разделе "Приемная ФТС России" организован прием электронных обращений.
Начальник отдела организации работы с гражданами
(Приемная ФТС России) И.Л.Беляев
Advis.ru; 28.01.08