Письменный ответ руководства таможни
Вопрос:
- У меня есть несколько конкретных вопросов по таможенному оформлению. Я бы хотела получить на них ответ от руководства таможни, желательно в письменном виде. Подскажите, как это лучше сделать.
Блинова С. И. Серпухов
Ответ:
- Прием осуществляется руководством таможни по рабочим дням и в рабочее время. Для того чтобы записаться на прием или подать обращение, следует обратиться в отдел документационного обеспечения таможенного органа (ОДО).
Письменное обращение гражданина помимо изложенного в нем существа дела должно содержать сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства либо работы или учебы гражданина, а также должно быть им подписано. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным. Оно не регистрируется и не рассматривается должностными лицами. Исключения делается только в том случае, если в таком обращении содержится информация о готовящемся правонарушении или об угрозе жизни должностных лиц таможенных органов.
Письменные обращения регистрируются в отделе документационного обеспечения и направляются либо тем должностным лицам, которым они адресованы, либо в зависимости от содержания руководству таможенного органа или в соответствующие структурные подразделения..
Должностные лица обязаны разбирать обращения по существу и своевременно давать мотивированные, со ссылкой на законодательство ответы, а также принимать меры к устранению причин, порождающих нарушение прав и законных интересов граждан. Срок рассмотрения не должен превышать 15 дней, а если требуется дополнительное изучение и проверка - одного месяца. В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть сокращен (статья 23 Таможенного кодекса РФ) или продлен (о чем подавший обращение должен быть проинформирован) руководителем, но не более чем на один месяц.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. После рассмотрения материалы возвращаются в ОДО и хранятся в течение установленных сроков. Ответ автору оформляется на бланке письма таможенного органа. Если заявитель не удовлетворен данным ему ответом (или ответ не бы получен в срок), допускается повторное обращение.
Следует обратить внимание, что обжалование решений и действий таможенных органов и их должностных лиц производится в другом порядке (глава 7 Таможенного кодекса РФ). Сказанное выше не относится также к обращениям, п рядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным и административным законодательством.
Виртуальная таможня по материалам журнала Таможня