Таможенные пункты пропуска обновляются по союзной программе
ЧЕРЕЗ месяц на пограничных переходах "Брузги" и "Берестовица"
Гродненской области откроются новые таможенные терминалы для грузовых и
легковых машин. Таким образом будет завершена реконструкция этих крупных
пунктов пропуска на западном направлении.
Союзная программа первоочередного развития таможенной инфраструктуры
была принята еще в 1997 году, в 2001-м ее продлили. На главных магистралях
шла модернизация 8 основных пропускных пунктов, в том числе "Брузги" и
"Берестовица". Сегодня там фактически все уже сделано. Теперь в уютных
кабинетах и просторных залах устанавливается оборудование, мебель,
проводится локальная компьютерная сеть, монтируются видеокамеры. Кстати,
впервые система видеонаблюдения позволит полностью охватить территорию
погранпереходов и фиксировать передвижение всего транспорта, за которым
будут наблюдать 180 "глаз". Еще одно новшество - современная
рентген-установка, с помощью которой будут "просвечиваться" легковые
автомобили. На грузовые терминалы поступит передвижной досмотровый
аппарат. Если же понадобится оперативно освободить машину от товара, то
таможенники это сделают в считанные минуты, используя новый японский
погрузчик. Приобретен трактор для очистки территории от снега.
Главное, что теперь пункты пропуска на белорусско-польской границе не
будут напоминать бутылку с узким горлышком. После того как по ту сторону
границы, в Кузнице и Бобровниках, построили современные вместительные
терминалы, белорусские заметно им уступали. Но все это уже в прошлом,
теперь длинных очередей не будет.
- Пропускная способность пункта "Брузги" увеличится до 5000 легковых
и грузовых автомобилей в сутки, "Берестовицы" - до 3800, - поясняет
начальник Гродненской региональной таможни Юрий Сенько. - Новые комплексы
соответствуют строгим европейским требованиям и не уступают по оснащению
соседним польским. Если раньше мы вынуждены были использовать каналы для
выезда не по назначению, чтобы обеспечить въезд, то теперь транспортные
потоки разделены и не пересекаются.
На новом въездном грузовом комплексе в "Брузгах" впервые появилась
специальная досмотровая площадка, на которой одновременно может
разместиться 45 фур. Теперь водителям грузовиков не придется в ожидании
оформления занимать проезжую часть и создавать дополнительную очередь. В
"Берестовице" тоже стало просторнее: на въезде из Польши дополнительно
оборудованы 7 "дорожек", в том числе две автобусные.
Комфортнее стало и в самом здании, где под одной крышей собраны все
пограничные службы - от таможенной до ветеринарной. А это значит, что
клиентам не понадобится тратить время на получение какой-либо справки.
Здесь же, на информационных стендах, можно узнать ответы на многие вопросы
по пересечению границы. Чтобы два комплекса действовали бесперебойно,
созданы все условия для сорока работников, половина из них - сотрудники
таможни. А сократить сроки оформления грузов на границе с Польшей в
перспективе поможет электронное декларирование товаров. На первом этапе
новшество коснется только белорусских предприятий, а в будущем - и
российских. Для его скорейшего внедрения потребуется не только обоюдная
заинтересованность таможни и экспортеров, но и юридическое обоснование
термина "электронная подпись".
Из средств союзного бюджета в модернизацию двух таможенных пунктов
пропуска вложено 25 миллионов долларов, в том числе только в прошлом году
освоено более 7 миллионов. Юрий Сенько убежден, что это даст хороший
эффект:
- Поток транзитного транспорта через "Брузги" и "Берестовицу" из года
в год растет, значит, вложенные деньги на реконструкцию этих объектов скоро
вернутся как Беларуси, так и России. Такая динамика будет продолжаться.
И хотя союзная программа первоочередного развития таможенной
инфраструктуры полностью выполнена, на этом точку ставить рано: в
перспективе возможны другие обоюдовыгодные варианты. По мнению начальника
Гродненской региональной таможни, теперь есть смысл обратить внимание на
пункты пропуска в литовском направлении, где также наблюдается рост
транзитных грузоперевозок. Однако обустройство, к примеру, погранперехода
"Привалки" сейчас не соответствует возросшим требованиям. Поэтому там
началось проектирование новых объектов, к строительству которых приступят
летом 2008 года. Сообща это было бы сделать проще и быстрее.
Беларусь - Россия ; 17.01.2008