Таможня не дает добро на вывоз архангельского хлеба
Некоторые суда Северного морского пароходства и Архангельского тралового флота ушли в рейсы без хлеба. Вывозить они собирались не полные трюмы хлеба‚ а лишь столько‚ чтобы прокормить экипаж в рейсе. Но по нынешнему закону и на такое количество буханок нужно получать сертификат...
Его может выдать Роспотребнадзор по Архангельской области‚ только на изготовление сертификата потребуется от 10 до 14 дней. Всё это время судно простаивает без дел. Такой простой может обернуться серьёзными денежными потерями как для судовладельца‚ так и для экипажа.
Например, на судне «Механик Тюленев» 60 буханок чёрного и 80 батонов белого хлеба были запрещены к вывозу в рейс таможней.
Председатель профкома плавсостава РПСМ ОАО «СМП» Александр Красноштан заявил, что «это обычный хлеб Архангельского хлебозавода‚ который покупают все. Но оказывается‚ есть какие-то таможенные правила‚ которые требуют сертификат при вывозе хлебопродуктов за границу. Есть закон‚ есть правоприменитель. Правоприменитель может истолковать так‚ а может иначе. Раньше представители государства толковали по-другому‚ а тут дошло дело до абсурда. Я надеюсь‚ что это единственный эксцесс‚ и они не будут повторяться. А иначе придётся обращаться в вышестоящие государственные органы».
Цена абсурда 70 тысяч евро за 10 дней простоя. Чтобы не лишиться заработной платы и премиальных‚ пришлось морякам самим принять решение и выйти в рейс без хлебобулочных изделий.
С подобными проблемами сталкиваются и суда тралового флота‚ которым пополнить запасы продовольствия в море бывает ещё сложнее.
Большая часть судов Архангельского тралового флота находятся в районах промысла по 6-9 месяцев в году без захода в российские порты. Припасы на траулеры доставляют транспортные суда АТФ‚ таможня классифицирует это‚ как международные перевозки. Несмотря на то‚ что все поставки продовольствия используются для собственных нужд‚ дело доходит до смешного: Архангельский тралфлот не может обеспечить моряков даже хлебом.
Начальник службы деклорантов Архангельского тралового флота Ольга Шабунина пояснила, что «Архангельская таможня приравняла потребление хлеба к продаже на зарубежных рынках. От нас требуется оформить экспортный сертификат качества зерна и хлебопродукции‚ этот сертификат оформляется в течение 14 и более дней».
Как сообщили ИА «Двина-Информ» в Морской информационной компании, вопросы к таможне есть у представителей всей рыбной отрасли‚ поэтому правительство страны обратилось за помощью к Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий. О наиболее болевых вопросах‚ связанных с таможней‚ рыбаки будут сообщать правительству.
ИА "Двина-Информ"; 25.03.09