Устранение барьеров во взаимной торговле
Создание Таможенного союза (ТС) России, Белоруссии и Казахстана эксперты расценивают как шаг на пути к интеграции и ускорению развития экономик входящих в него стран. Снятие таможенных барьеров уже привело к росту товарооборота как внутри альянса, так и с граничащими государствами. На днях в Москве эксперты обсудили: проблемы транспортно-логистических услуг (как важного фактора развития торгово-экономических отношений и интеграции экономик стран ТС); развития практики экспресс-доставки; действующее законодательство ТС и его влияние на качество и стоимость транспортно-логистических услуг; первые положительные результаты объединения таможенного пространства с точки зрения бизнес-структур; расширение географии грузоперевозок.
Сергей Круглов, президент DPD в России и СНГ
Вступление в силу Таможенного союза создало принципиально новые условия для транспортно-логистических компаний. Главный плюс Таможенного союза - это устранение барьеров во взаимной торговле. Представьте себе, что граница между Россией и Казахстаном длиной 7,5 тысяч километров - на самом деле это самая длинная наземная граница в мире - и эта граница просто перестала существовать. За первый год существования ТС грузооборот между Россией и Казахстаном увеличился на 40%. Это естественным образом сказалось на рынке экспресс-доставки и логистики. При этом речь идет о совершенно новом, вновь формирующемся рынке экспресс-доставки сборных грузов автомобильным транспортом между странами Таможенного союза. Этот рынок формируется за счет интеграции экономик стран ТС, перераспределения грузопотоков между видами транспорта, а также за счет деконсолидации крупных партий груза на более мелкие.
Все эти процессы мы наблюдали и при образовании Евросоюза, только в нашем случае они происходят значительно быстрее. Объем этого рынка мы оцениваем приблизительно в 150 миллионов евро, это наша экспертная оценка. В среднесрочной перспективе мы ожидаем десятикратного увеличения этих объемов.
Вячеслав Чернов, советник, чрезвычайный и полномочный посланник Торгового представительства Казахстана в РФ
Казахстан - это страна, через которую проходят четыре воздушных международных коридора, шесть железнодорожных и девять автотранспортных, и поэтому Казахстан стал тем государством, транспортно-логистическая инфраструктура которого имеет огромное значение для перевалки грузов, для доставки грузов не только между Россией и Казахстаном, а со всей Европы. По указанию президента была разработана специальная программа с 2010 г.(она начала в 2010 году реализовываться) по 2014, которая включает реконструкцию и строительство автомагистралей, железнодорожных магистралей, улучшение инфраструктуры и развитие аэропортов и т.д.
Николай Николаев, председатель правления Национального объединения страховых представителей
Вопрос, связанный с интеграцией, конечно, возникает. Есть большой оптимизм со стороны предпринимательского сообщества в отношении освоения новых рынков, взаимодействия с коллегами из Казахстана. Таможенный союз позволяет сейчас снизить цены на доставку, уменьшить время и многое упростить - это все является предметом внимания предпринимательского сообщества, и здесь совместно с министерством экономического развития многое делается. Сейчас предпринимательское сообщество уделяет внимание согласованию регламентов, единых регламентов по безопасности, в том числе по безопасности дорог и по безопасности колесных транспортных средств. Это основные вопросы, которые сейчас нас интересуют. Конечно же, Таможенный союз позволил действительно снять некие барьеры, это вопросы, связанные и с торговлей, и с взаимодействием каких-то структур, которые раньше требовали значительных таможенных барьеров и оформлений. И в этом плане, действительно, развитие логистики, развитие индустрии экспресс-доставки очень важно, потому что оно значительно упрощает все вопросы, связанные с взаимодействием коммерческих структур стран-членов ТС.
Вестник Кавказа