Высокие пошлины на иномарки спасут отечественного производителя
Игорь Шувалов заявил, что для того, чтобы сделать автомобили, выпускаемые на территории России, конкурентоспособными в нашей стране и за ее пределами, необходимо внести некоторые изменения в таможенно-тарифное регулирование.
Если точнее, то автомобили, произведенные за рубежом, будут облагаться большей пошлиной, которая, в конечном счете, составит 35 и 25 процентов на легковые автомобили и грузовики соответственно. На данный момент эти показатели достигают лишь 25 и 5-15 процентов.
Кроме этого планируется сократить разрешенный «возраст» автомобиля, который на данный момент измеряется семью годами. Тем не менее, уже в ближайшее время иномарки старше пяти лет не будут допускаться на территорию России.
В ближайшее время планируется определиться с конечными мерами, которые позволят увеличить продажи отечественных автомобилей. По октябрьским данным, Lada стала продаваться на 16 процентов (7800 машин) лучше, чем в предыдущем месяце. При этом данный показатель все равно проигрывает прошлогодней статистике, когда за тот же период «АвтоВАЗу» удалось продать на 19 процентов автомобилей больше.
На данный момент наблюдается подъем продаж автомобилей Lada, чему способствовал резкий рост доллара, из-за которого прямые конкуренты - Daewoo Nexia и Hyundai Accent стали дороже на 10 и 30 тысяч рублей соответственно. В прошедшую субботу поступила информация о снижении стоимости Lada Kalina, что также должно повысить на нее потребительский спрос.
www.willbe.ru; 11.11.08